Абитуриенту Регентской школы

Регентская школа Ставропольской духовной семинарии объявляет прием  на программы обучения по специальностям «Псаломщик», «Певчий церковного хора» 2021-2022 учебный год 

Регентская школа является структурным подразделением Ставропольской духовной семинарии. В школе ведется обучение на основе Церковного образовательного стандарта по программам подготовки служителей Русской Православной Церкви, специальность «Псаломщик» и «Певчий церковного хора».

Целью образовательного процесса является создание условий для приобретения комплексных знаний, специальных умений и компетенций, соответствующих требованиям и стандартам, определяемым Священноначалием Русской Православной Церкви. Программа обучения  предполагает получение теоретических и практических навыков, необходимых для участия в  церковном богослужении.  

Опубликовано расписание вступительных экзаменов в Регентскую школу

Специальность «Псаломщик»

Данная программа относится к образовательным программам дополнительного профессионального образования, имеет своей целью подготовку псаломщиков (организаторов уставного пения и чтения на клиросе).

Областью профессиональной деятельности выпускников является участие в православном богослужении в качестве чтеца, уставщика, псаломщика. 

Поступление возможно для мужчин и женщин (до 60-ти лет)  при наличии среднего (общего), среднего профессионального или высшего образований.

Обучение осуществляется в очно-заочной (вечерней) форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок получения образования  составляет 1 год 9 месяцев.

Специальность «Певчий церковного хора»

Данная программа относится к образовательным программам дополнительного профессионального образования, имеет своей целью подготовку певчих церковного хора.

Областью профессиональной деятельности выпускников является исполнительское творчество в качестве певца церковного хора. 

Поступление возможно для мужчин и женщин (до 55-ти лет) при наличии среднего (общего), среднего профессионального или высшего образований. Желательно наличие музыкального образования и/или опыта пения в церковном хоре.

Обучение осуществляется в очно-заочной (вечерней) форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок получения образования составляет 1 год 9 месяцев.

Поступающие предоставляют пакет документов, проходят собеседование и сдают вступительные экзамены. 

Пакет документов:

  1. Заявление (прошение) на имя ректора Ставропольской духовной семинарии о зачислении в Регентскую школу (заполняется по образцу).
  2. рекомендация епархиального архиерея (для иноепархиальных) или рекомендация приходского священника (в рекомендации должен быть указан срок несения клиросного послушания); 
  3. оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство;
  4. оригинал и ксерокопию документа об образовании;
  5. оригинал и ксерокопию документа о музыкальном образовании (при наличии);
  6. 3 фотографии 3х4, 2 фотографии 9х12;
  7. свидетельство о рождении;
  8. медицинская справка (форма 086У); справка от психиатра и нарколога;
  9. оригинал и ксерокопию полиса обязательного медицинского страхования;
  10.  оригинал и ксерокопию свидетельства о крещении;
  11.  оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации брака и справки о венчании (для состоящих в браке);
  12.  справка о составе семьи;
  13. автобиография;
  14. анкета (заполняется при сдаче документов);
  15.  заявление о согласии на обработку личных данных (заполняется при сдаче документов).

Пакет документов необходимо предоставить в канцелярию Ставропольской духовной семинарии до 15 августа 2021 г. по адресу:

355017 г. Ставрополь, ул. Дзержинского 155.

Телефон для справок: 

директор Регентской школы протоиерей Владимир Сафонов 8-928-252-89-78. Зам. директора по учебной работе Мельникова Инна Ивановна  8-999-379-29-46

Адрес расположения Регентской школы: г. Ставрополь, ул. Партизанская, 1.

Сайт семинарии: http://stpds.ru

Вступительные экзамены для абитуриентов Регентской школы 2021 – 2022  уч. г.

Специальность «Псаломщик»:

  1. Собеседование;
  2. Русский язык:  сочинение на церковно-историческую или библейскую тему; 
  3. Чтение молитв из утреннего или вечернего правила.

Прием документов для обучения в Регентскую школу завершается 15 августа 2021 года. 

О дате и времени проведения вступительных экзаменов будет сообщено дополнительно. 

Программа вступительных экзаменов 

  • Собеседование  

Проводится в устной форме. Целью данного испытания является выявление осведомленности абитуриента в церковной жизни.

  • Сочинение на церковно-историческую или библейскую тему

Цель экзамена – выявить уровень знаний и способностей абитуриента, необходимых для профессиональной подготовки.  

Задачи:

 — определение уровня подготовки, творческих и аналитических способностей;

 — выявление уровня речевой и языковой грамотности;

 — объективная оценка знаний и умений абитуриентов.

Содержание вступительного испытания

— продемонстрировать осведомленность в вопросах церковной и гражданской истории, общехристианской и русской православной культуры;

— умение выразить основную мысль логично, грамотно (стилистически, грамматически, орфографически и пунктуационно).

Формы оценивания и критерии оценок: результаты экзаменационного испытания оцениваются по 5-ти бальной системе; критерии оценок:

Нет грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, текст логически выстроен, отсутствуют речевые ошибки. «отлично»
Текст логически выстроен, отсутствуют грамматические, речевые ошибки. Допущены орфографические, пунктуационные ошибки. «хорошо»
Текст логически выстроен, но допущены грамматические, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. «удовлетворительно»
Допущены грубые логические нарушения, речевые грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки. «неудовлетворительно»

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Азы Православия. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001.
  2. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в русском переводе с параллельными местами. М.: Библейское общество, 1995.
  3. Закон Божий. / Сост. протоиерей Серафим Слободской. СПб. Братство новомученика архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 
  4. Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям Святых Отцов как практическое руководство к духовной жизни. М.: Сретенский монастырь; Новая книга; Ковчег, 2004. 
  5. О православии начинающим. Киев. Типография Киево-Печерской Лавры, 2005. 
  6. Обернихина Г.А. Как писать сочинение. – М., 1989 г.

Дополнительная литература:

  1. Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 2003.
  2. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.
  3. Егоров  Г.,  свящ.  Священное  Писание  Ветхого  Завета:  в  2-х  ч.  М.: ПСТГУ, 2011.  
  4. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014.
  5. Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Церковнославянский язык. Учебное издание для общеобразовательных учебных заведений, духовных училищ, гимназий, воскресных школ и самообразования, Изд- е 4-е, переработ. и доп. М.: ИС РПЦ, 2006.
  6. Справочник православного человека: Православный храм. М.: Даниловский благовестник, 2007. Часть I – 128 с.
  7. Толковый молитвослов с краткими катихизическими сведениями. — Русский издательский центр им. святого Василия Великого, 2013 г.
  8. Толковый молитвослов. – М.: Издательство Московской Патриархии; 
  9. Толковый молитвослов на русском и церковнославянском языках. — М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 1998.
  10. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Любое издание.

  Интернет–ресурсы:

1.Богослов. RU научно-богословский портал [Электронный ресурс]. -URL: http://www.bogoslov.ru/. (30.08.2015)

2.Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. -URL: http://www.pravenc.ru/. (30.08.2015)

3.Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. -URL: http://azbyka.ru/. (30.08.2015)

  • Чтение молитв из утреннего или вечернего правила

Цель экзамена – выявить уровень знаний абитуриента о духовной жизни православных христиан на основе утренних и вечерних молитвенных правил.

Задачи –  осмысленное чтение молитв. 

Содержание вступительного испытания: чтение утренних и вечерних молитв.

Формы оценивания:  результаты экзаменационного испытания оцениваются по 5-ти бальной системе; критерии оценок:

Осмысленное знание молитв; четкое, грамотное изложение материала, свободное  чтение на церковнославянском языке. «отлично»
Осмысленное знание молитв; четкое, грамотное изложение материала, навык чтение на церковнославянском языке. Допускаются незначительные ошибки. «хорошо»
Допущены существенные ошибки в изложении материала.  Нет навыка чтения на церковнославянском языке. «удовлетворительно»
Самостоятельно не может изложить материал. Нет навыка чтения на церковнославянском языке. «неудовлетворительно»

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета (Синодальный перевод, любое издание).
  2. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. 
  3. Слободской С., прот. Закон Божий. Руководство для семьи и школы (репринт). Николо-Волосовский монастырь, 1999.
  4. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. М: Альфа-книга, 2013. 

Дополнительная литература:

  1. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная библейская история. — М: Сибирская благозвонница, 2008. 
  2. Егоров  Г.,  свящ.  Священное  Писание  Ветхого  Завета:  в  2-х  ч.  М.: ПСТГУ, 2011.  
  3. Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Церковнославянский язык. Учебное издание для общеобразовательных учебных заведений, духовных училищ, гимназий, воскресных школ и самообразования, Изд- е 4-е, переработ. и доп. М.: ИС РПЦ, 2006.
  4. Тим Даули. Библейский атлас. М.: Российское библейское общество, 2008. 
  5. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Любое издание.
  6. Николай Сербский  (святит.) Верую. Вера образованных людей. – М.: Директ – Медиа, 2011. 

Специальность «Певчий церковного хора»:

  1. Собеседование;
  2. Русский язык:  сочинение на церковно-историческую или библейскую тему; 
  3. Музыкальное прослушивание: для имеющих музыкальную подготовку – исполнение музыкального произведения на фортепиано и исполнение вокального произведения. Для не имеющих музыкального образования – исполнение вокального произведения. 
  4. Чтение молитв из утреннего или вечернего правила.

Прием документов для обучения в Регентскую школу завершается 15 августа 2021 года. 

О дате и времени проведения вступительных экзаменов будет сообщено дополнительно. 

  • Собеседование

Проводится в устной форме. Целью  данного  испытания  является  выявление  осведомленности абитуриента в церковной жизни.

  • Сочинение на церковно-историческую или библейскую тему

Цель экзамена – выявить уровень знаний и способностей абитуриента, необходимых для профессиональной подготовки.  

Задачи:

 — определение уровня подготовки, творческих и аналитических способностей;

 — выявление уровня речевой и языковой грамотности;

 — объективная оценка знаний и умений абитуриентов.

Содержание вступительного испытания

— продемонстрировать осведомленность в вопросах церковной и гражданской истории, общехристианской и русской православной культуры;

— умение выразить основную мысль логично, грамотно (стилистически, грамматически, орфографически и пунктуационно).

Формы оценивания и критерии оценок: результаты экзаменационного испытания оцениваются по 5-ти бальной системе; критерии оценок:

Нет грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок, текст логически выстроен, отсутствуют речевые ошибки. «отлично»
Текст логически выстроен, отсутствуют грамматические, речевые ошибки. Допущены орфографические, пунктуационные ошибки. «хорошо»
Текст логически выстроен, но допущены грамматические, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. «удовлетворительно»
Допущены грубые логические нарушения, речевые грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки. «неудовлетворительно»

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Азы Православия. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001.
  2. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в русском переводе с параллельными местами. М.: Библейское общество, 1995.
  3. Закон Божий. / Сост. протоиерей Серафим Слободской. СПб. Братство новомученика архиепископа Иллариона Верейского, 2000. 
  4. Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям Святых Отцов как практическое руководство к духовной жизни. М.: Сретенский монастырь; Новая книга; Ковчег, 2004. 
  5. О православии начинающим. Киев. Типография Киево-Печерской Лавры, 2005. 
  6. Обернихина Г.А. Как писать сочинение. – М., 1989 г.

Дополнительная литература:

  1. Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 2003.
  2. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993.
  3. Егоров  Г.,  свящ.  Священное  Писание  Ветхого  Завета:  в  2-х  ч.  М.: ПСТГУ, 2011.  
  4. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014.
  5. Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Церковнославянский язык. Учебное издание для общеобразовательных учебных заведений, духовных училищ, гимназий, воскресных школ и самообразования, Изд- е 4-е, переработ. и доп. М.: ИС РПЦ, 2006.
  6. Справочник православного человека: Православный храм. М.: Даниловский благовестник, 2007. Часть I – 128 с.
  7. Толковый молитвослов с краткими катихизическими сведениями. — Русский издательский центр им. святого Василия Великого, 2013 г.
  8. Толковый молитвослов. – М.: Издательство Московской Патриархии; 
  9. Толковый молитвослов на русском и церковнославянском языках. — М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег», 1998.
  10. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Любое издание.

Интернет–ресурсы:

1.Богослов. RU научно-богословский портал [Электронный ресурс]. -URL: http://www.bogoslov.ru/. (30.08.2015)

2.Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. -URL: http://www.pravenc.ru/. (30.08.2015)

3.Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс]. -URL: http://azbyka.ru/. (30.08.2015)

  • «Музыкальное прослушивание»

Цель экзамена – выявление умений и навыков, необходимых для профессиональной подготовки будущих певцов церковного хора.

Задачи  показ комплекса музыкальных навыков:

— чувство ритма;

— музыкальная память;

— музыкальный слух;

— чистота интонирования.

Содержание вступительного испытания

— определить на слух количество звуков, резкое или мягкое их звучание, регистр (низкий, средний, высокий);

 — повторить ритмическую группировку;

 — исполнить духовное или светское произведение (для выявления чистоты интонации).

Формы оценивания и критерии оценок: результаты экзаменационного испытания оцениваются по 5-ти бальной системе; критерии оценок:

чистота интонирования, свобода звучания голоса, отличное чувство ритма, прекрасная музыкальная память. «отлично»
хорошие музыкальные данные, небольшие погрешности в интонировании, неточное воспроизведение ритма, наличие музыкальной памяти. «хорошо»
Затруднения в воспроизведении на слух, неточное интонирование,  слабая музыкальная память и чувство ритма.  «удовлетворительно»
Отсутствие точного интонирования, наличие устойчивых речевых и голосовых дефектов, отсутствие музыкальной памяти, чувства ритма. «неудовлетворительно»

Список рекомендуемой литературы:

  1. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. 
  2. Способин И. Элементарная теория музыки.
  • Чтение молитв из утреннего или вечернего правила

Цель экзамена – выявить уровень знаний абитуриента о духовной жизни православных христиан на основе утренних и вечерних молитвенных правил.

Задачи –  осмысленное чтение молитв. 

Содержание вступительного испытания: чтение утренних и вечерних молитв.

Формы оценивания и критерии оценок: результаты экзаменационного испытания оцениваются по 5-ти бальной системе; критерии оценок:

Осмысленное знание молитв; четкое, грамотное изложение материала, свободное  чтение на церковнославянском языке. «отлично»
Осмысленное знание молитв; четкое, грамотное изложение материала, навык чтение на церковнославянском языке. Допускаются незначительные ошибки. «хорошо»
Допущены существенные ошибки в изложении материала.  Нет навыка чтения на церковнославянском языке. «удовлетворительно»
Самостоятельно не может изложить материал. Нет навыка чтения на церковнославянском языке. «неудовлетворительно»

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета (Синодальный перевод, любое издание).
  2. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. 
  3. Слободской С., прот. Закон Божий. Руководство для семьи и школы (репринт). Николо-Волосовский монастырь, 1999.
  4. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. М: Альфа-книга, 2013. 

Дополнительная литература:

  1. Вениамин (Пушкарь), архиеп. Священная библейская история. — М: Сибирская благозвонница, 2008. 
  2. Егоров  Г.,  свящ.  Священное  Писание  Ветхого  Завета:  в  2-х  ч.  М.: ПСТГУ, 2011.  
  3. Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Церковнославянский язык. Учебное издание для общеобразовательных учебных заведений, духовных училищ, гимназий, воскресных школ и самообразования, Изд- е 4-е, переработ. и доп. М.: ИС РПЦ, 2006.
  4. Тим Даули. Библейский атлас. М.: Российское библейское общество, 2008. 
  5. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Любое издание.
  6. Николай Сербский  (святит.) Верую. Вера образованных людей. – М.: Директ – Медиа, 2011.